Если сайт казахский — он обязательно должен попасть в наш каталог. Не нашли свой сайт? Добавьте его бесплатно.В нашем каталоге только сайты Казахстана: казахстанские сайты, официальные сайты Республики Казахстан. В общем, Канет.Не рабочие сайты или сайты, не относящиеся к Казнету мы выключаем из каталога. Если заметили такой можно пожаловаться модератору в карточке сайта.Если захотите — мнение посетителей о ваших сайтах будет доставляться вам по электронной почте.Все данные в каталоге изменяются в режиме онлайн, в том числе рейтинги и статистика.Можно без регистрации подписаться на новинки каталога и получать их по электронной почте. Делается это в разделе «Десерт».Увидели свой сайт в каталоге? Нажмите на кнопку «Это мой сайт» и сможете изменять его данные.
КРЕДИТ 24
— казахстанский сервис онлайн-кредитования в интернете:
ответ по заявке в течение 5 минут; выдача кредита на карту в течение 24 часов; сумма до 80 тыс тенге, срок до месяца.
Заполнить заявку онлайн
Сайт в каталоге с 12-11-2009 | Данные были изменены 27-12-2010
Этот сайт о Семипалатинском ядерном и Сары-Шаганском ракетном полигонах. И даже не столько о полигонах, сколько о людях и том времени. О времени, когда создавался ракетно-ядерный щит Родины и людях, составлявших силу и гордость страны. Некоторым кажется, что все в прошлом. На самом деле грозная сила, накопленная на этих полигонах, живет в знаниях инженеров и ученых, дремлет в глубине ракетных шахт. Дело политиков и историков давать оценки, я же просто пишу о том, что видел сам или слышал от близких мне людей. Память должна жить. В 1960 году из города Барнаула на Семипалатинский полигон был переведен зенитно-ракетный полк. Полк получил приказ закрыть воздушное пространство над ядерным полигоном. Позиции ракетных комплексов определяла необходимость надежного прикрытия объекта, при этом близость испытательных полей полигона в расчет не принималась. Дивизионы ушли в степь, заняли свои позиции и приступили к несению боевого дежурства. Пятый зенитно-ракетный дивизион, где служил мой отец и поселилась наша семья, разместился на Тридцатой площадке Семипалатинского полигона. Наземные и воздушные ядерные взрывы происходили тогда на Опытном поле, их было хорошо видно. Взрывная волна выбивала стекла наших домов.
Моя мама стала работать в Cекторе войсковой части 52605. Так назывался исследовательский центр Полигона. Они обрабатывали результаты испытаний, делали фильмы о взрывах. Эти фильмы снимались рядом с нами. На площадке полигона и в городе атомщиков - Курчатове прошло мое детство.
В 1969 году мы переехали в военный городок Чаган. Он находился на высоком берегу Иртыша в 50 километрах от Курчатова. В городке дружной семьей жили летчики. На своих больших самолетах они летали к Северному Полюсу, к блуждающим в просторах Тихого океана американским авианосцам. Взрывы хорошо чувствовались и в Чагане. Сейчас этого замечательного городка уже нет. Теперь он напоминает Сталинград после битвы. Вместо домов и улиц одни руины. В свое время нашим государством было брошено все: и города, и земля, и люди. Пройдет десяток лет и даже следа не останется. Мне хочется, чтобы этот огонек не погас. Для меня это юность, много хорошего и светлого связано с тем временем.
Жизнь заставила познакомиться и с другим огромным советским полигоном. В 80х годах, уже взрослым человеком, в качестве офицера Советской Армии, я служил на 35 площадке 10 государственного научно-исследовательского полигона. Он больше известен как полигон Сары-Шаган или Приозерск на Балхаше. Там выполнял работы на комплексе противоракетной обороны А-135 «Амур». Эта система была предназначена для борьбы с баллистическими ракетами и низкоорбитальными спутниками. Со своими товарищами я ставил ракеты в шахты и принимал участие в ремонтно-восстановительных работах после пусков. Противоракеты перехватывали боеголовки, летевшие с полигона Капустин Яр и подводных лодок Ледовитого океана. "Амур" успешно прошел все испытания и сейчас стоит кольцом вокруг Москвы. Эта система и сейчас является единственным в мире боевым комплексом стратегической противоракетной обороны, да простят меня голливудские фантазеры.
Когда-то я уехал из этих мест, до поры до времени забыл о том, что видел. А теперь память не дает покоя. Часто видятся во сне лица друзей. Деревце под нашим окном на точке – единственное, наверное, на всю степь. Речка, где есть берега, но часто нет воды. Старинный карьер, где были удивительной красоты агаты. А вокруг на окрестных сопках, заросшие ковылем, также стоят древние каменные бабы - истуканы с застывшими и глядящими вдаль восточными лицами.